Памятка по предупреждению хищений денежных средств с банковских карт
Напоминаем, как защититься от хищения денежных средств с карты:
•Необходимо знать, что сотрудники банка и правоохранительных органов (следователи, дознаватели, оперуполномоченные и т.д.) никогда по телефону или в электронном письме; не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, имя и фамилия владельца карты);
-реквизиты и срок действия карты;
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Если собеседник запрашивает данные сведения, не следует их предоставлять.
• Помните, что сотрудники банка и правоохранительных органов (следователи, дознаватели, оперуполномоченные и т.д.) также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
-включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
-под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
-зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Если собеседник предлагает совершить указанные действия, не следует их выполнять.
Банк может инициировать общение с клиентом для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на официальном сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, а также официальные банковские приложения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.
Обращаю ваше внимание на необходимость использования только проверенных сайтов, внимательного прочтения текстов СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операции.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно прекратить телефонный разговор с собеседником, обратиться по надежным официальным каналам связи или путем личного обращения в банк, а также в правоохранительные органы.
Прокурор Могойтуйского района А.А. Бадмаев
Напоминаем, как защититься от хищения денежных средств с карты:
•Необходимо знать, что сотрудники банка и правоохранительных органов (следователи, дознаватели, оперуполномоченные и т.д.) никогда по телефону или в электронном письме; не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, имя и фамилия владельца карты);
-реквизиты и срок действия карты;
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Если собеседник запрашивает данные сведения, не следует их предоставлять.
• Помните, что сотрудники банка и правоохранительных органов (следователи, дознаватели, оперуполномоченные и т.д.) также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
-включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
-под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
-зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Если собеседник предлагает совершить указанные действия, не следует их выполнять.
Банк может инициировать общение с клиентом для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на официальном сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, а также официальные банковские приложения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.
Обращаю ваше внимание на необходимость использования только проверенных сайтов, внимательного прочтения текстов СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операции.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно прекратить телефонный разговор с собеседником, обратиться по надежным официальным каналам связи или путем личного обращения в банк, а также в правоохранительные органы.
Прокурор Могойтуйского района А.А. Бадмаев
770